Глеб Георгица из Кишинёва, недавно ставший членом экипажа норвежского краболовного судна, претворил в жизнь резкое изменение своей профессиональной судьбы. Молодой человек, обладающий высшим образованием в сфере «маркетинга и логистики», долгое время проработал в сфере недвижимости в качестве риэлтора. Однако, несмотря на успешный опыт в предыдущей профессии, он решился на смелый шаг и испытал себя в морской деятельности в роли моряка.
В уникальном интервью Глеб поделился мотивацией, побудившей его выбрать именно эту профессию, рассказал о необходимых документах для трудоустройства в Норвегии, а также поделился опытом преодоления трудностей на борту судна. Он описал как положительные, так и негативные моменты этого нового этапа своей жизни, рассказал о рабочем графике, достойной зарплате и своей мотивации для продолжения работы в море.
Оставил работу риэлтором и ушёл в море
До того, как я начал морскую карьеру, я трудился в сфере недвижимости в качестве риэлтора. Мой ежемесячный доход в этой профессии колебался от 1000 до 2000 евро, в зависимости от сезона и различных факторов, характерных для этой отрасли. Финансов не хватало на комфортное существование, и, по сути, я жил от зарплаты до зарплаты, что послужило толчком для внесения изменений в мою жизнь.
Узнав от знакомых о высоких зарплатах и возможностях заработка на норвежских краболовных судах, я решился на кардинальный поворот в своей карьере. Однако путь на судно оказался несколько запоздалым из-за процесса ожидания получения румынского гражданства. После завершения этого этапа я сразу же приступил к формированию необходимых документов для трудоустройства на норвежское краболовное судно, включая справку о состоянии здоровья и сертификат техники безопасности.
Оставил работу риэлтором и ушёл в море
Перед тем как начать трудовую деятельность в море, я занимался работой в сфере недвижимости в роли риэлтора. Мой средний ежемесячный доход в этой области колебался от 1000 до 2000 евро в зависимости от сезона и других факторов, характерных для данной профессии. Тем не менее, заработанных средств было недостаточно для комфортного образа жизни. Существенно живя от зарплаты до зарплаты, я почувствовал неотложную потребность в изменениях в своей жизни.
Знакомство с рассказами друзей, которые отправились работать на краболовное судно в Норвегии, послужило ключевым моментом для меня. После их возвращения они поделились впечатлениями о зарплатах, которые можно получить как за месяц, так и за весь сезон. Прислушавшись к их рассказам, я осознал, что именно такая профессия открывает передо мной перспективы, которые я хочу испытать в будущем.
Мой путь к трудоустройству на судно был немного запоздал, особенно учитывая, что имея гражданство Евросоюза, это становится гораздо проще. В то время я оформлял документы на получение румынского гражданства и терпеливо ожидал. После успешного завершения этого процесса я немедленно получил специальную справку о состоянии здоровья и сертификат техники безопасности, необходимые для трудоустройства на краболовное судно.
Сначала работал на рыболовном судне, а затем на краболовном
Прошёл курсы по технике безопасности в Одессе, а медицинскую справку для работы в Норвегии получил в Болгарии. С момента сбора документов до первого трудоустройства прошло примерно два месяца. Как уже отмечалось, преимуществом для тех, кто стремится трудиться на норвежском краболовном судне, является наличие европейского гражданства. Однако, с моральной точки зрения, успех требует терпения и уверенности в себе. Именно эти качества способны привести к положительным результатам.
Мой первый опыт на судне был в прошлом году на рыболовном судне, где я отработал полтора месяца. Затем, к окончанию сезона, перешёл на краболовное судно, где также проработал около полутора месяцев.
Организована работа на корабле по сменной системе: одна часть команды занята на перерабатывающей фабрике прямо на борту, где варят и упаковывают краба, в то время как другая часть занимается ловлей краба на палубе. Я работал на палубе.
«Морской» болезни не было, но к режиму привыкал с трудом
Мои первые впечатления от посадки на борт судна были уникальными. Происходила адаптация моего организма. Голова была мутной, и в таком состоянии приходилось трудиться. Для меня лично это стало, вероятно, самым сложным моментом. В остальном всё шло нормально, так как многие мои друзья и знакомые уже давно работали на краболовных судах, и я чётко представлял, куда направляюсь, какой график ожидает меня и каковы будут условия. Я был хорошо осведомлен.
Судно отправляется в море на четыре недели, затем возвращается на берег для выгрузки краба. После этого происходит заправка топливом, и судно снова отправляется в море. У команды есть один-два дня на отдых в это время.
Рабочая смена на судне составляет 6 часов, а ещё 6 часов предоставляются на отдых. За этот период отдыха нужно поесть, поспать, принять душ и пообщаться с родными. Выходных у нас нет, поэтому приходится успевать всё за эти 6 часов.
Лично для меня самым сложным стал режим 6 через 6. Иногда трудно заснуть, а иногда сложно проснуться. Однако, примерно через неделю организм привыкает к такому графику, и трудности становятся менее заметными. Также перед началом работы на судне я переживал по поводу «морской» болезни. Очень важно было определить, есть ли она у меня или нет. Но мне повезло. Первые три-четыре дня у меня была головокружение, но затем всё прошло, и больше не возникало проблем.
Однажды норвежец помог в работе с краболовными ловушками
У меня есть замечательная воспоминание со судна, которое наполняет меня теплом. Близился конец нашей смены, и мы уже отработали положенные 6 часов. Мои коллеги отправились отдыхать, а я остался расставлять крабовые ловушки.
Из-за моего отсутствия опыта я сделал это неправильно. Мне сказали остаться, разобрать всё и исправить. Взглянув на работу, я решил, что на это уйдёт ещё около 3 часов, учитывая, что через 6 часов нам снова предстояло начать смену. Благодаря одному норвежцу, который остался помочь мне, мы смогли приступить к этой задаче. Мы отлично общались, и я до сих пор благодарен ему за его помощь. За час вместе мы справились с работой и отправились отдыхать.
На норвежских краболовных судах трудятся люди различных национальностей. Не могу перечислить всех, но на том судне, где я работал, были поляки, литовцы, норвежцы и испанцы. Рабочим языком на борту был английский.
В месяц можно заработать от 6 тысяч евро и выше
Минимальная сумма заработка краболов на судне начинается от 6 тысяч евро в месяц, с возможными бонусами, зависящими от улова. Чем больше крабов поймано, тем выше будет бонус в конце сезона.
С тех пор, как я начал работать на краболовном судне, моя жизнь не претерпела кардинальных изменений, поскольку у меня всего один сезон опыта. Тем не менее, я рад осознавать, что достиг своей цели, даже не обладая опытом. Теперь передо мной открываются перспективы для развития в этой области.
Близкие относятся положительно к моей новой сфере занятий. Задолго до момента, когда я приступил к работе на судне, я делился своими планами и желаниями. По возвращении домой, я не бездельничаю. У меня сохраняется множество связей в предыдущей сфере работы, где я имею рекомендации и контакты клиентов по недвижимости.
Безусловно, я намерен продолжать трудиться на краболовном судне. У меня полная уверенность в этом. Основным мотивом для продолжения работы стали деньги. Не смотря на трудности, такие как постоянные холода, снег, дождь и штормы, и семья, находящаяся далеко, я осознаю, что единственное, что поддерживает мой трудовой процесс, — это достойное финансовое вознаграждение.