Многие компании, занимающиеся оптовой торговлей пива, задаются вопросом, как еще можно увеличить свою прибыль. И задаются правильно, поскольку переоценка собственных возможностей и отсутствие регулярного анализа рынка может привести к тому, что значительная часть потенциальной прибыли просто недополучается, а руководство даже не понимает этого. Чтобы не допустить такой ситуации, важно учитывать основные особенности современного рынка и потребности клиентов. Если оптовик специализируется на продаже пива тем клиентам, которые торгуют им в розлив, то именно их потребности в первую очередь и стоит изучить.
Каковы потребности потенциальных покупателей
Некоторые магазины предлагают своим покупателям пиво в розлив, однако наиболее часто это предлагается в различных заведениях общественного питания. В том числе в ресторанах и кафе. Владельцам и руководству этих заведений очень удобно, когда есть надежный продавец. Это ситуация, когда нужен поставщик пива в кегах, то есть в специальных емкостях, выполненных из металла или пластика. Технология эта шведская и уже отлично себя зарекомендовала. Но тут важно понимать, что многим оптовикам, которые этим занимаются, не стоит совмещать это с торговлей оптовыми партиями пива в банках и бутылках, поскольку так будет значительно сложнее найти постоянных клиентов и регулярно покрывать все расходы, сбывать товар в установленный срок.
Как повысить прибыль
Если ясно, что сегмент продажи в кегах значительно прибыльнее, но компания также продает и другие варианты, возможно, имеет смысл полностью переориентировать ее на продажу в кегах, если доля их и так значительно больше. Но если доли напитка в кегах и в другой таре соразмерны, имеет смысл хорошо подумать, прежде чем принимать такое решение. Все-таки направленность исключительно на тех клиентов, которые торгуют пивом в розлив, лишает возможности диверсифицировать риски.
Также важно позаботиться о:
- разнообразии ассортимента;
- удобстве оплаты и доставки;
- быстрой помощи при сложных ситуациях.
Все это поможет настроить бизнес таким образом, что оптовик обретет популярность у тех, кто прежде не пользовался его услугами, а лояльность действующих клиентов повысится. К тому же, возможно, они будут заказывать более дорогую продукцию, если она появится в ассортименте. Все это поможет вывести компанию на новый уровень, или, по крайней мере, хотя бы немного увеличить прибыль.
Автор: Василиса Лаврентьева