Чрезмерный вылов рыбы, глобальное потепление и загрязнение океана пластиком и прочим мусором вынуждают учёных создавать новое поколение «даров моря», а производителей финансировать такие проекты. Лидеры среди компаний, специализирующихся на производстве веганской рыбы и морепродуктов — Good Catch и Sophie’s Kitchen из США.
Первая компания разработала заменитель тунца — 100-процентную растительную альтернативу рыбе, выловленной в океане. Тунец от Good Catch внешне далёк от гладкой текстуры голубого тунца, которого чаще других используют для приготовления сашими, но это весьма успешная попытка воссоздания вкуса и фактуры консервированного тунца.
Для создания инновационных продуктов производитель использует смесь из 6 бобовых, включая чечевицу, фасоль, нут, горох, садовые бобы и сою плюс специи, пряности и водоросли. Интересно, что водоросли (в частности, масло водорослей) в данном случае отвечают не только за вкус продукта, но и за его питательность — она почти сравнима с реальными рыбными показателями. А ещё они — надёжный источник омега-3.
Sophie’s Kitchen называет свои продукты «деликатесными морепродуктами на растительной основе». Используя гороховый белок и корень азиатского растения аморфофаллуса (на основе которого в Японии готовят в том числе желейные сладости), компании удалось получить достойный вкус и текстуру настоящих морепродуктов. Их продукты (без ГМО и сои) — это крабовые котлетки, рыбное филе в панировке, кокосовые креветки в панировке, морские гребешки, джамбалайя из морепродуктов и даже копчёный лосось.